«Пластик» получает убыток уже второй год подряд. Но к концу года завод собирается увеличить объем продаж на четверть от уровня 2009 г. — должна помочь программа утилизации.
Сызранский «Пластик» по итогам января — марта получил чистый убыток в 25,263 млн руб. Выручка предприятия за I квартал — 814,531 млн руб. Убыток представитель компании объясняет «резким падением спроса на продукцию», что, в свою очередь, связано «с неблагоприятной ситуацией на рынке продаж автомобилей, а особенно у «АвтоВАЗа». В 2009 г., по данным «Пластика», завод поставил на «АвтоВАЗ» продукции на 1,82 млрд руб. (64,57% от всего объема продаж сызранского завода).
Сам «АвтоВАЗ», как в конце апреля говорил вице-президент по финансам Олег Лобанов, также закончил квартал с убытками в 2,6 млрд руб. В январе — феврале продажи Lada снизились на 36% (до 37 455 шт.) к 2009 г. Не помог даже резкий всплеск спроса в марте, когда начала работать программа утилизации, хотя за месяц завод и продал более 34 200 авто.
В январе — марте 2009 г. «Пластик» также получил убыток в размере 21,336 млн руб. при выручке в 568,476 млн руб. (тогда объем продаж «АвтоВАЗа» сократился на 38,7%). В то время «Пластик» простаивал в течение 1,5 месяца, оставшееся время до конца квартала работал в режиме неполной недели. До конца года убыток завода продолжал расти — за полгода он составил 34,189 млн руб., за девять месяцев — уже 139,76 млн руб.
В итоге, как отмечается в отчете предприятия, нехватка собственных оборотных средств выросла на 24% — с 269,359 млн руб. в конце 2009 г. до 357,334 млн руб. в марте 2010 г. Впрочем, отмечается в отчете, предприятие способно обеспечить краткосрочную задолженность. По данным «Пластика», на конец марта просрочка по налоговым платежам и платежам во внебюджетные фонды — 98,9 млн руб. (112,4 млн руб. в конце 2009 г.).
До конца года «Пластик» планирует увеличить объем продаж на 25,7% до 3,22 млрд руб., говорится в годовом отчете предприятия (2,39 млрд руб. — по итогам 2009 г.). «В этом году все показатели “Пластика” улучшатся как за счет общего оживления экономики, так и за счет программ автокредитования и утилизации», — считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Лидер продаж по программе утилизации — «классика» «АвтоВАЗа», для которой «Пластик» поставляет большое количество разнообразной продукции, а производство «классики» сейчас в Тольятти активно наращивают, говорит Баранов. В марте, по данным «АвтоВАЗа», было продано 6908 Lada 2105 и Lada 2107, в апреле — уже 10 500, в мае планируется произвести и продать 17 600 автомобилей этих моделей.
По материалам «Ведомости»
|