|
22.10.19 17:28 |
LANXESS представляет новый полиамид 66 для изготовления воздуховодов турбированных двигателей методом выдувного формования |
Согласно результатам исследований, выполненных концерном специальной химии LANXESS, к 2035 году около 80% выпускаемых автомобилей будут по-прежнему оснащаться той или иной разновидностью двигателя внутреннего сгорания – либо мягким гибридом, либо гибридом с возможностью подзарядки от электросети, либо классическим двигателем внутреннего сгорания. При этом все большее распространение получают турбированные двигатели, так как они являются более эффективными и экологичными. Воздуховоды системы турбонаддува в таких двигателях должны выдерживать высокие температуры, что обусловлено уменьшением подкапотного пространства, доступного для установки двигателя, увеличением его мощности, а также появлением новых конструкций двигателей. Именно поэтому концерн LANXESS разработал компаунд Durethan AKV320ZXTS2 (в настоящее время выпускаемый под маркой Durethan TP202-048), полиамид 66 для изготовления деталей воздуховодов методом выдувного формования, который благодаря своей термостойкости (до 230°C) отвечает самым высоким требованиям в отношении рабочей температуры. Аббревиатура XTS, образована от английского Extreme Temperature Stabilization (Стабильность при экстремальных температурах). Бизнес-подразделение «Высокотехнологичные материалы» (High Performance Materials) концерна LANXESS представит этот инновационный компаунд на международной выставке пластмасс и каучука K 2019, проходящей в Дюссельдорфе с 16 по 23 октября.
Гладкая внутренняя поверхность воздуховодов
Новый компаунд представляет собой дальнейшее развитие недавно выпущенного Durethan AKV320ZH2.0 и, как и его предшественник, имеет широкое технологическое окно для вакуумного и выдувного формования. Он также устойчив к перепадам давления при высоких температурах и позволяет получать трубы с исключительно гладкой поверхностью стенок. «Наш материал сохраняет стабильность, в том числе при высоких температурах от 160°C до 230°C, а также выдающиеся механические характеристики даже при 230°C», – говорит д-р Клаус Кюстерс (Dr. Klaus Küsters), ответственный за разработку материалов для выдувного формования в LANXESS.
Хорошие показатели удлинения при разрыве даже после термостарения
Инженеры концерна LANXESS уделили много внимания тепловому сопротивлению нового конструкционного материала, который был модифицирован с целью улучшения ударной вязкости (toughness-modified) и армирован на 20% стекловолокном. Одним из типовых испытаний является проверка материала горячим воздухом на выдержку при различных температурах. Даже после выдержки на протяжении 3000 часов при температуре 230°C его удлинение при разрыве оказывается на 2% выше. Таким образом, новый компаунд является наиболее оптимальным материалом при изготовлении двигателей, в которых охлаждение воздуха наддува интегрировано во впускной коллектор. Такой подход позволяет получить чрезвычайно компактную конструкцию, что в свою очередь увеличивает тепловую нагрузку на детали воздуховодов.
Точный контроль над толщиной стенок
Как и Durethan AKV320ZH2.0, новый компаунд на основе полиамида 66 оптимизирован для обеспечения стабильного производственного процесса при использовании методов объемного вакуумного выдувного формования. Кюстерс: «Благодаря высокой жесткости расплава, толщину стенок компонентов можно контролировать с высокой степенью воспроизводимости». Благодаря оптимизации для вакуумного выдувного формования, новый материал позволяет сохранить высокое качество поверхности даже при соприкосновении заготовки с холодной оснасткой во время обработки.
Все новости индустрии
|
|