Уникальное крупногабаритное оборудование, применяющееся на М-450, при доставке, разгрузке и монтаже потребовало от подрядчиков высокого профессионализма и соответствующей техники, - рассказывает заместитель генерального директора ОАО "Щекиноазот" Олег Макаров. - Вес реактора синтеза, незагруженного катализаторами и средами, составляет 258 тонн. Общая грузоподъемность двух кранов, использовавшихся при разгрузке на площадке, составила около 900 тонн. Более семисот тонн составила грузоподъемность двух кранов, применявшихся при монтаже, сообщила пресс-служба Щекиноазота. В России это был первый опыт перевозки такого крупнотоннажного оборудования, не подлежащего транспортировке по частям. В 2007 году компания "Щекиноазот" приступила к реализации самого крупного проекта стратегической программы развития предприятия – строительству нового производства метанола М-450. Партнером щекинских химиков стала датская компания HALDOR TOPSOE, обладатель одной из лучших в мире технологий производства данного продукта. Пуск в промышленную эксплуатацию установки мощностью 450 тыс. тонн позволит не только значительно увеличить объемы производства метанола, повысить его рентабельность, но и серьезно сократить себестоимость продукции, снизив расходные нормы сырья и энергоресурсов. Новое производство метанола на щекинском "Азоте" станет самым современным в Российской Федерации. В нашей стране такое крупномасштабное производство строится впервые за последние тридцать лет. До этого новые по оснащенности производства были построены за Уралом около трех десятков лет назад, в Томске и Губахе, Пермской области. С тех пор "с нуля" производства в стране не строились, лишь проводились модернизация, совершенствование действующих мощностей. Агрегат по выпуску метанола, который возводит "Щекиноазот", уникален тем, что каждый год добавляется некое ноу-хау в технологию. Себестоимость продукции понижается в связи с применением более экономичных материалов, более современных катализаторов. Агрегат совершенствуется в процессе своего создания, и соответственно, станет выпускать продукцию лучшего качества, в соответствии с мировыми и российскими параметрами и с меньшими расходными нормами сырья, материалов, энергоресурсов. М-450 уникален еще и тем, что затраты на выпуск метанола электроэнергии, тепла и природного газа – на уровне теоретических, идеальных для химических реакций, идущих при конверсии природного газа и при синтезе метанола. Потери, безусловно, есть, обусловленные физикой процессов, но они невелики. Стройка ведется параллельно с проектированием, что позволяет значительно сократить сроки реализации проекта. В четвертом квартале текущего года планируется завершить основной монтаж оборудования. Вместо обычных 6-8 лет строительство займет максимум 4 года. Строительно-монтажные работы на площадке "Щекиноазота" ведет генеральный подрядчик ВНЗМ – "Востокнефтезаводмонтаж" – фирма из Уфы, Башкирия. Компания известна в своей отрасли как один из лучших специалистов по монтажу нефтехимического и химического оборудования. За плечами у них более чем тридцатилетний опыт строительства в Башкирии, в Сибири, по всей стране, серьезная ресурсная база, квалифицированный персонал. С завершением строительства нового метанола не закончится модернизация на предприятии. Впереди – новые проекты. Однако именно метанол М-450 даст "Щекиноазоту" серьезные конкурентные преимущества и позволит встать в один ряд с ведущими предприятиями отрасли не только в России, но и зарубежом. - Перспективы очень серьезные, потому что сейчас тот ценовой тренд, который объявлен правительством Российской Федерации на газ и энергетику, говорит о жестких, тяжелых условиях для всех старых производств, - уверен президент ОАО "Щекиноазот" Борис Сокол. - Новые, высокоэффективные, энергоэффективные мощности – единственный шанс на выживание для предприятия. Для компании "Щекиноазот" строительство данного производства – крайне важно, так как даст возможность резко сократить потребление электроэнергии и газа, выпускать конкурентоспособную продукцию. Метанол станет сырьем для новых производств с высокой добавленной стоимостью, которые будут построены на этой же площадке. Считаю, что данный проект достаточно важен для Тульской области. Сумма инвестиций в М-450 – более 150 млн. евро, это крупный проект, по которому здесь будет построен самый современный, высокоэффективный завод в России. По материалам E-plastic.ru
Все новости индустрии
|