Компания "Уралкалий" получила протокол совещания под председательством министра финансов Алексея Кудрина, которое состоялось 27 февраля и было посвящено вопросам финансирования расходов, связанных с ликвидацией последствий аварии на руднике БКПРУ-1 в Березниках. Участники совещания рассмотрели и согласовали источники финансирования строительства 53 км железной дороги Яйва-Соликамск в обход всех участков Верхнекамского калийного месторождения.
Общие затраты составят 12,33 млрд рублей. "Уралкалий" согласился выделить на реализацию этого проекта 5 млрд рублей. Остальной объем будет профинансирован из федерального бюджета (2,79 млрд рублей), средств ОАО "РЖД" (3,54 млрд рублей) и "Сильвинита" (1 млрд рублей). "Уралкалий" также подтвердил готовность компенсировать расходы бюджетов всех уровней и "РЖД", связанные с ликвидацией последствий аварии в размере 2,767 млрд рублей. Таким образом, общая сумма расходов, которые компания готова добровольно компенсировать, составит около 7,8 млрд рублей. Механизм выплат компенсации в "Уралкалии" не раскрывают. Он будет оговорен в соглашении с Минфином РФ, которое компания должна заключить в ближайшее время.
После объявления суммы претензий котировки акций "Уралкалия" в РТС выросли почти на 50 % (торги даже были остановлены), на LSE компания подорожала на 24,7 %, до 4,08 млрд долларов. Такое развитие событий можно считать оправданным: ожидаемая сумма претензий к "Уралкалию" ранее варьировалась в диапазоне 20—100 млрд рублей. По материалам RCCNEWS
Все новости индустрии
|