Автомобиль BMW Isetta 250 (модель 1958 года выпуска) был модернизирован специалистам BASF и превращен в шоу-кар, получивший название MySetta. С помощью продукции концерна BASF автомобиль получил современный вид. Шасси, кузов, дополнительные элементы и интерьер салона подверглись полному переоборудованию. При проведении этого капитального ремонта были использованы лакокрасочные продукты, материалы с покрытием и гибкие пенопласты производства BASF.
Реализация такого нестандартного проекта стала возможной благодаря широкому ассортименту продукции BASF. Пенополиуретаны для эргономичных сидений, легкие пластиковые компоненты подвески двигателя, необычные покрытия – все это использовалось в проекте.
Создатели автомобиля MySetta осуществляли процесс переоборудования в несколько этапов. Вначале они нанесли специально разработанное двухцветное покрытие; эта операция выполнялась в Центре компетенций для специалистов по ремонтной окраске транспортных средств (компания BASF Coatings, г. Мюнстер). В ходе тщательной процедуры мастер восстановил оригинальную цветовую гамму автомобиля – синий "низ" и белый "верх", и создал базовое покрытие с особым красивым блеском. Он использовал водорастворимые составы со специальными эффектами – белую краску Big White и синюю краску Bluetta (типа "металлик"), которые были разработаны дизайнерами BASF специально для данного проекта. Наличие специальных эффектов придало белому оттенку яркость. В процессе работы применялись продукты из линейки Glasurit® 90 (бренд авторемонтной продукции BASF).
Интерьер автомобиля также подвергся значительной модернизации. На сиденья и внутреннюю обшивку было нанесено инновационное покрытие. При его создании использовалась специальная технология Steron®, позволяющая придавать поверхностям уникальные органолептические характеристики, и открывающая широкие возможности для творчества дизайнеров. Суть этой технологии заключается в следующем: на первом этапе изготавливается силиконовая матрица, на которой с помощью лазера воспроизводится желаемая структура поверхности. Затем на матрицу напыляют тонкий слой полиуретановой дисперсии, и здесь она принимает требуемую форму. Современные лазерные технологии позволяют изготавливать индивидуальные матрицы быстро и экономично. Данный способ является применимым по отношению к самым различным субстратам – коже, текстилю, бумаге, пластику.
Хорошее автомобильное сиденье должно обеспечивать комфорт, но при этом оставаться прочным. Достигнуть такого результата можно с помощью пенополиуретановых материалов Elastoflex® W, считают в BASF. Гибкие пенопласты Elastoflex W производства BASF предназначены специально для изготовления сидений легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Они выпускаются по индивидуальным заказам. Хорошие реологические характеристики Elastoflex W открывают почти безграничные дизайнерские возможности в процессе производства формованных изделий. Кроме того, пену Elastoflex можно наносить вокруг металлических или деревянных вставок.
Надо отметить, что автомобилестроительные компании составляют одну из ключевых групп заказчиков немецкого концерна. На их долю приходится до 15% от общего объёма продаж BASF. Ассортимент продукции BASF для автомобилестроительной отрасли включает в себя конструкционные пластики, полиуретаны, специальные пеноматериалы, покрытия, топливные присадки, катализаторы, продукты для аккумуляторных батарей, красители, синтетические смазки, охлаждающие и тормозные жидкости, а также химикаты для обработки кожи и текстиля. По итогам 2012 года объем продаж продукции BASF автомобилестроительным компаниям составил 9,5 млрд евро. По материалам RCCNEWS
Все новости индустрии
|