Британские учёные разработали способ создания защитной «одежды» для крупного транспорта с любым рельефом поверхности. Оболочка должна улучшить аэро- и гидродинамические характеристики.
Военная авиация активно использует рельефные полимерные покрытия, которые, в отличие от краски, не покрываются трещинами и препятствуют налипанию грязи, льда или морской воды. К тому же они немного уменьшают сопротивление воздуха. Аналогичные технологии начали применять и гражданские воздушные перевозчики — например, компания EasyJet.
Но проблема таких искусственных поверхностей в том, что они изготавливаются однородными: производства штампуют их по шаблону, хотя в разных частях корпуса может потребоваться своя структура, рассказывает профессор Джо Кедди из Университета Суррея.
Он и его коллеги разработали методику, позволяющую формировать поверхность с рядами углублений и выпуклостей произвольной величины и с любыми промежутками. Это достигается воздействием инфракрасного излучения на полимеры, которые находятся в коллоидном состоянии и в итоге спекаются в твёрдое покрытие, поясняет профессор Кедди.
Исследователи продемонстрировали эффективность технологии с помощью простого источника излучения ближнего ИК-диапазона и шаблонной формы. Для производства в коммерческих масштабах понадобятся лазеры и компьютерное моделирование, что сделает процесс сравнительно недорогим. Авторы как раз приступают к такого рода испытаниям. Они считают, что покрытие может найти применение не только на транспорте, но и в быту — особенно если над ним поработают дизайнеры. По материалам Plastics.ru
Все новости индустрии
|