Концерн LANXESS ожидает увеличение спроса на высокоэффективные каучуки в связи с принятием Европейским союзом закона о маркировке шин, который вступит в действие в 2012 году.
"Наши высокотехнологичные продукты просто необходимы для выполнения требований нового закона и соответствия ожиданиям потребителей. Будучи крупнейшим глобальным партнером шинной промышленности, мы вовремя взяли этот тренд на вооружение. Мы приняли верные инвестиционные стратегические решения и укрепили наши позиции", – сказал Аксель К. Хайтман, председатель совета директоров концерна LANXESS, на прошедшем 27 сентября в Дюссельдорфе "Дне каучуков – Германия". Событие прошло под девизом "Инновации для современной мобильности" и собрало около 250 участников.
В начале мероприятия К. Хайтман отметил что, благодаря текущему высокому спросу на синтетические каучуки, используемые также в производстве зимних шин, прогноз выручки концерна на 2011 год соответствует реальному положению дел: "Как и было объявлено, наша прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации вырастет примерно на 20 %. В III квартале дела обстоят хорошо, и он превзойдет третий квартал прошлого года".
Изучение внутреннего рынка подтверждает тенденцию к мобильности: согласно последним прогнозам, к 2015 году будет произведено около 2 млрд шин, тогда как сейчас этот показатель составляет 1,6 млрд. Таким образом, рост шинной промышленности составит 25 %.
Маркировка шин в Европейском союзе увеличит долю "зеленых шин" из высокоэффективных каучуков в общем шинном производстве с 35 до 50 %.
Только в 2010 году концерн на 15% увеличил расходы на исследования и разработки. В 2011 году расходы на исследования возросли еще на 15 % и достигли 130 млн евро. Около 80 % этой суммы было вложено в немецкие производства концерна.
Концерн существенно расширил портфель своих продуктов для каучуковой промышленности. Их применение должно позволить производителям шин достичь, например, свойств, которые Европейский союз обозначил в своем панъевропейском законодательстве о маркировке в качестве нормы с ноября 2012 года. Производители шин уже работают в этом направлении и приводят свои зимние и летние шины в соответствие с новыми стандартами. Неотъемлемым компонентов "зеленых шин" являются недавно разработанные высокотехнологичные материалы от LANXESS.
LANXESS существенно увеличил свои мощности по производству высокоэффективных каучуков на площадках в Дормагене (Германия), Кабо (Бразилия) и Порт-Жероме (Франция). Концерн также планирует построить новый завод по производству высокотехнологичных каучуков в Сингапуре. Новый завод стоимостью 200 миллионов евро, запуск которого запланирован на 2015 год, является вторым крупнейшим проектом такого рода с момента основания концерна.
"Зеленое" сырье для высокоэффективных каучуков
Первый шаг к использованию возобновляемых источников сырья для производства высокоэффективных шин LANXESS сделал, купив акции американской биохимической компании Gevo (Колорадо). В настоящее время компании совместно работают над поиском нового источника сырья для производства бутилового каучука. Уже удалось достичь значительных успехов в производстве изобутена из возобновляемого сырья. Председатель совета директоров Gevo Патрик Грубер представил обзор достигнутых результатов на Дне Каучука.
К концу этого года LANXESS начнет в Бразилии производство первого в мире этилен-пропиленового каучука на основе биосырья. Традиционно этот каучук производится из получаемых из нефти этилена и пропилена. В качестве альтернативы LANXESS планирует использовать этилен, произведенный исключительно из возобновляемого сырьевого материала – сахарного тростника. В процессе производства этанол получают из бразильского сахарного тростника посредством дегидрации. Компания Braskem S.A. будет поставлять этилен по трубопроводу на действующий завод LANXESS по производству этилен-пропиленового каучука в Триунфу (Бразилия).
Меньше веса – меньше CO2
Кроме "зеленых шин", сократить потребление топлива и выбросы CO2 также помогает использование автомобилей с меньшим весом. Для этого необходимо, прежде всего, разработка разумной стратегии использования материалов из легковесных пластиков. В настоящее время в Европе пластиковые детали составляют около 15% веса автомобиля. В ближайшем будущем LANXESS ожидает рост этого показателя до 25%, главным образом, из-за роста популярности электромобилей; ведь тяжелый вес тяговой батареи должен быть компенсирован в других частях автомобиля для обеспечения достаточной дальности пробега без дозаправки.
Металлопластиковая композитная технология, разработанная LANXESS на основе металла и полиамида Durethan, позволит сократить вес в таких применениях. Гибридные детали обычно весят на 20-30% меньше, чем их стальные аналоги, при сравнимых показателях продуктивности. В настоящее время уже около 30 миллионов таких легких устойчивых к нагрузкам деталей для более ста моделей автомобилей было произведено из стали и различных марок полиамида Durethan от LANXESS.
"День каучука – Германия" продолжает серию мероприятий, которую LANXESS начал в 2009 году. Конференция в Дюссельдорфе стала первым в этом году событием Дней каучуков, которые также пройдут осенью в Японии, Южной Корее и Китае. Кроме того, в начале октября LANXESS проведет в Бразилии День автоиндустрии, где обсудит вопрос "мобильности" с политиками, представителями автомобильной промышленности и ее поставщиками, а также с учеными. По материалам RCCNEWS
Все новости индустрии
|