26 июня в Приморском торговом порту (ПТП, через Новороссийский морской торговый порт контролируется "Транснефтью" и группой "Сумма") была приостановлена отгрузка танкеров с нефтью и нефтепродуктами, сообщил "Ведомостям" представитель "Транснефти" Игорь Демин. Но позднее отгрузка нефтепродуктов была возобновлена. В противном случае могли бы остановиться несколько НПЗ — Киришский, Ярославский, Рязанский и "Танэко". "Была поставлена под угрозу работа всей прокачки, так как система не предусматривает большого резервирования нефтепродуктов", — отметил представитель "Транснефти".
Конфликт разгорелся из-за желания структуры "Роснефти" — "Роснефтьфлота" — оказывать услуги по буксировке танкеров в Приморске. До сих пор этим занимались только компании самого ПТП. Они в ответ в начале июня 2013 года разработали и представили на согласование капитану порта Приморск новый документ, регламентирующий стандарты безопасности в акватории порта. Фактически они запрещали бы работу "Роснефтьфлота" в порту, следует из датированной 25 и 26 июня переписки топ-менеджеров "Роснефти" и "Роснефтьфлота" с "Транснефтью" (есть у "Ведомостей"). "Роснефть" оценила эту инициативу как ограничение конкуренции, говорится в письмах.
Буксиры "Роснефтьфлота" сертифицированы в ПТП на соответствие требованиям действующего законодательства. Поэтому суда компании имеют все права осуществлять свою деятельность. Но работа судов "Роснефтьфлота" блокирована: причалы заставлены другими буксирами, что физически не позволяет компании осуществлять транспортировку танкеров.
Подписать новые стандарты компания отказалась, так как документ якобы подготовлен с нарушениями требований ряда действующих нормативно-правовых документов. "Роснефтьфлот" не прошел процедуру согласования с владельцами причалов на предмет соответствия требованиям безопасности, установленным в ПТП, и не может быть допущен к буксировке танкеров, парирует источник в порту.
Представитель "Роснефти" заявил "Ведомостям", что стандарты, введенные "Спецнефтепорт Приморск", "Приморский торговый порт" и "Балтранссервис" на терминалах компаний, являются неправомерными. В соответствии с российским законодательством, юридические лица и их объединения имеют право устанавливать для себя любые требования, превышающие установленные международными договорами и законодательством Российской Федерации. Однако, отмечает собеседник, такие дополнительные требования могут распространяться только на установившие их юридические лица и их объединения и не могут иметь обязательного значения для других юридических лиц.
По словам представителя, соответствующее заключение "Роснефтьфлот" получил от Ространснадзора и Транспортной прокуратуры. Кроме того, отмечает он, буксиры "Роснефтьфлота" в порту Приморск были сертифицированы на соответствие требованиям действующего законодательства и нормативным актам, подлежащим применению в порту Приморск. В частности, буксиры прошли проверку, проведенную 24 июня 2013 года портнадзором, а также 26 июня проверку Транспортной прокуратуры и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. И соответственно суда компании имеют все права осуществлять свою деятельность.
По словам представителя "Транснефти", если ситуация не разрешится в течение нескольких суток, монополии придется остановить прокачку нефти по Балтийской трубопроводной системе. К критическим последствиям это не приведет, отмечает собеседник. "Зимой труба бы замерзла", — говорит он. Однако это может нанести серьезный ущерб всем заинтересованным сторонам.
"Транснефть" намерена подать иск по возникшим убыткам на капитана порта Приморск. Сумму собеседник не назвал. "Ведутся подсчеты", — отметил он. По материалам RCCNEWS
Все новости индустрии
|