Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала рекомендации по обеспечению недискриминационного доступа к приобретению хлористого калия, предоставляющие, по мнению службы, гарантированное и справедливое удовлетворение потребностей потребителей.
В действующей ранее маркетинговой политике ОАО "Уралкалий", согласованной с ФАС России, было выделено три группы потребителей: сельскохозяйственные товаропроизводители; производители сложных минеральных удобрений; промышленные потребители. Для каждой из указанных групп потребителей была установлена своя система ценообразования.
В принятых ФАС России рекомендациях в отличие от указанной маркетинговой политики введен единый принцип ценообразования для всех групп потребителей хлористого калия, основанный на минимальной экспортной цене указанного товара.
При этом в рекомендациях, с целью обеспечения адаптации потребителей к изменению цен, установлен переходный период с 1 января по 1 июля 2013 года, в течение которого отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям, несущим наибольшую социальную нагрузку среди иных потребителей, предоставляется 30 % скидка.
Документ носит рекомендательный характер и принят ФАС России во исполнение функции по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства в сфере использования природных ресурсов. Кроме того, в связи с сохранением рисков нарушения антимонопольного законодательства в следствие неразвитости конкуренции на указанном рынке, ФАС России совместно с Минпромторгом России, по поручению Правительства Российской Федерации, продолжит мониторинг ситуации на рынке хлористого калия с учетом этих рекомендаций. По материалам RCCNEWS
Все новости индустрии
|